Вчера на Левом Берегу в клубе институте культуры прошло собрание жителей по названием: "Общественные слушания по поводу реконструкции Лихачевского шоссе".
Вход охранялся охранниками, которые предлагали каждому предъявить паспорт со страницей прописки. Остальных (включая одного жителя Химок, у которого в прописке стояла ул.Московская этого же города) пытались не допустить в зал. Потом кто-то воззвал к одному из представителей местной власти Левобережья, который приказал пропустить, а потом, когда этот вопрос подняли, долго извинялся.
Такое живенькое начало само по себе было многообещающим.
Далее с трибуны выступили несколько официальных лиц и представитель инициативной группы, всецело поддерживавший и благодаривший администрацию города.
В своих выступлениях они озвучили следующие тезисы:
1.Обсуждать будем только реконструкцию Лихачевского шоссе (начинается от Т-образного перекрестка напротив башен и ведет в сторону Долгопрудного).
2. Суть реконструкции: строительство современного освещенного благоустроенного шоссе с выходом на Коровинскую развязку. Таким образом доказывался тезис, что данное строительство является благом для жителей Левого Берега, поскольку сократит поток транзитного транспорта из Долгопрудного, который будет въезжать в Москву в будущем и через Коровинскую развязку (а не только нашу Бусиновскую).
3. Как заявил представитель местной ИГ их большой победой (естественно, в союзе с администрацией Химок и при поддержке губернатора области) стало то, что реконструкция Лихачевского шоссе начнется раньше строительства скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург и, соответственно, завоз материалов для нее должен в какой-то части осуществляться тоже через Коровинскую развязку по Лихачевскому шоссе.
В зале висела какая-то совершенно слепая схема, где даже названия улиц были едва пропечатаны. По ней даже прожившие здесь по 30-40 лет практически были не в состоянии разобраться, как же все-таки пройдет магистраль Москва-Санкт-Петербург. Учитывая мой предыдущий интерес к данной теме и мои уточняющие вопросы к инициативщикам, удалось понять следующее:
Бусиновская развязка будет слегка перестроена - развернута направо. От нее направо от улицы, по которой идет автобус, ответвится 80 м десятиполосная эстакада, которая будет проходить за красным двухэтажным гаражом (при этом наземные гаражи за ним будут сноситься), далее пройдет совсем близко с серыми панельными домами и красной башней рядом с ними (т.н. дом художников) по Пожарского - расстояние менее 100 м, пройдет над Лихачевским шоссе и правее Совхозной улицы (расстояние от крайнего панельного дома на Совхозной до эстакады - порядка 150 м.) Далее она выходит на канал, где будет построен новый мост.
В сторону Москвы планируется также построить новую дорогу, которая будет проходить вдоль железной дороги (точнее объяснить не могу).
Присутствовавший народ (кстати, сложилось представление, что явились только коренные, прожившие здесь по 30-40 лет) был в шоке от намечавшихся перспектив.
Выступавшая другая представительница ИГ поведала, что они настаивали на том, чтобы трасса была передвинута на север в сторону от жилого массива с тем, чтобы расстояние составляло около 800 м.
Как я поняла, все это было отвергнуто по экономическим мотивам, поскольку:
1.Хорошая многополосная Бусиновская развязка уже существует.
2. Коровинская развязка не может быть альтернативой, поскольку она неудачная и не дает хорошего въезда в город.
3.Москва уже начала строительство своего радиуса, расширяя улицу Дыбенко (по которой еле ползут автобусы до Речного).
4. Провести трассу правее мешают свалка и болота.
В дальнейшем власть настаивала на том, что прогресс в деле строительства дорог неостановим. Местные жители стояли на том, что прогресса в виде нагрузки на экологию (а именно, выбросы заводов Факел и Энергомаш в Химках, свалка, МКАД, Ленинградское шоссе, а также бетонный заводик, вконец испортивший местные пруды) нам уже вполне достаточно.
Кроме того, строительство трассы приведет к вырубке лесов, особенно в районе Старбеево, где пока еще водятся лоси, лисы, какой-то редчайший вид лягушки.
Выступивший местный житель, сам строитель по профессии, объяснил залу, что в случае нашего одобрения реконструкции Лихачевского шоссе (чему, собственно, и было посвящено собрание) ни о какой сдвижке скоростной магистрали в дальнейшем не может уже идти и речи. Т.е. эта реконструция попросту является обеспечивающей дальнейшее строительство трассы на Санкт-Петербург и принесет Левому Берегу лишь кратковременное облегчение.
Поскольку дискуссия между властью и жителями через полтора часа явно зашла в тупик, народ поднялся и начал уходить.
Кстати, более радикальные представители ИГ говорили о том, что будут организовывать митинги, а в крайнем случае и иными методами не допустят строительства магистрали.
Мое личное резюме:
1.Паспорта проверяли для того, чтобы не допустить будущих жителей нашей Звезды, которые известны местной власти как весьма активные товарищи.
2.Местная ИГ достаточно слаба и частично находится под контролем администрации.
3.Понимаю, что всех сейчас волнуют свои квартиры. Но после их получения многие, видимо, все-таки превратятся в патриотов этих мест и тогда все равно придется подключаться к этой проблеме.
4. Глубоко сожалею, но, возможно, уже сейчас почти поздно что-то изменить, а уже завтра будет совершенно поздно.
Последний раз редактировалось Надежда Чт ноя 02, 2006 00:02, всего редактировалось 1 раз.
|